Антикризисное КАСКО — модель для сборки

Антикризисное КАСКО — модель для сборки

С середины прошлого года стоимость программ КАСКО постоянно увеличивалась, следуя за развитием кризисных тенденций на рынке автострахования. Ситуация обострилась к концу года. Резкое изменение валютных курсов спровоцировало рост цен на запчасти, ремонтные услуги и, соответственно, привело к новому витку подорожания полисов. Для некоторых покупателей цена КАСКО увеличилась в два раза. Такое положение дел взволновало и клиентов, и страховщиков. Первые начали массово отказываться от добровольного автострахования, вторые — искать варианты удешевления полисов.

Полис-конструктор

Одна часть страховых компаний пошла простым путем и стала активнее продвигать уже известные рынку продукты, позволяющие клиентам снизить или перераспределить расходы. Например:

Полисы с франшизой.
Программы с возможностью рассрочки платежей.
Продукты с опцией «50 на 50», когда при покупке оплачивается только половина стоимости КАСКО, а вторые 50% клиент платит, только если попал в ДТП или обратился за выплатой по другому страховому случаю (угон, противоправные действия третьих лиц и т.д.).


Другая часть страховщиков рассмотрела проблему более глубоко и взялась за создание новых продуктов, наиболее отвечающих реалиям рынка и потребностям клиентов. Результатом такой работы стало появление программ-конструкторов, в рамках которых автовладелец может сам выбрать необходимые ему параметры страхования, исключить ненужные опции, и за счет этого отрегулировать тариф КАСКО под свой бюджет.

Ничего лишнего

Страховые компании отмечают, что в первую очередь клиенты готовы отказываться от сервисных функций. В течение последних пяти лет такие опции являлись конкурентным преимуществом страховщиков, так как покупатели хотели получить максимально полное страховое покрытие и дополнительные услуги. Сейчас ситуация изменилась принципиально — на первый план вышла цена. Страхователи больше не интересуются набором опций, им нужно базовое покрытие «дорогих» рисков и качественное урегулирование убытка, то есть получение выплаты быстро и в полном объеме. Эвакуация с места ДТП, услуги аваркома, техпомощь на дороге, ремонт одной-двух деталей кузова без справок и другие функции отошли на второй план. Некоторые страховые компании предлагают своим клиентам перекроить даже базовое наполнение программы КАСКО и сформировать собственный набор рисков. Автовладелец может исключить из покрытия ущерб, причиненный стеклам и боковым зеркалам, переднему и заднему бамперу. Снизить стоимость КАСКО также можно за счет отказа от компенсации «дорогого» риска угона и застраховать только ущерб.

Калькулятор КАСКО — моментальный онлайн расчет:

Марка автомобиля
мобиля
Модель авто
Год выпуска автомобиля
Стоимость
5 млн
1 млн
2 млн
3 млн
4 млн
Пробег
100 000
150 000
50 000
Мощность автомобиля
Регион

Теория и практика

Такие программы-конструкторы оптимально соответствуют нуждам покупателей и позволяют более индивидуально настраивать программу КАСКО под конкретного клиента. Это в теории. На практике они требуют от страхователя более глубоких знаний и понимания механизмов работы добровольного страхования. Чтобы сделать правильный выбор, владелец авто должен разбираться в условиях страховой программы и понимать свои реальные страховые нужды. При наличии желания это достаточно легко. Но практика показывает, что покупатели КАСКО зачастую даже не читают условия страхового договора и имеют весьма поверхностное представление о наполнении полиса. Не обладая базовыми знаниями клиент может легко допустить ошибку в формировании полиса-конструктора.

Например, исключить риск угона для машины, которая входит в ТОП-10 рейтинга популярности у злоумышленников. Или не застраховать риск пожара, который всегда рекомендуется включать в покрытие, поскольку в случае ЧП автомобилю будет нанесен максимальный ущерб. Безусловно, за помощью можно обратиться к менеджеру страховой компании или агенту. Однако они также не знают нужд конкретного покупателя, соответственно, посоветуют более стандартные варианты. Например, женщине-водителю вряд ли предложат полис «без бампера» или «без зеркал», потому что, по статистике, представительницы прекрасного пола наиболее часто попадают в небольшие ДТП с повреждением этих деталей. Но конкретная клиентка может оказаться опытным безаварийным водителем. И именно ей, вопреки статистике, исключение мелкого ущерба из покрытия будет наиболее выгодно.

Небольшими усилиями

Любая индивидуальная настройка требует дополнительных усилий. Когда речь идет о страховании, таких усилий нужно совсем немного. Тем, кому интересны полисы-конструкторы КАСКО, стоит изучить условия конкретной программы. Далее важно понять, что в первую очередь требуется от страхования (компенсация крупного ущерба и угона или возможность быстро устранить любую царапину). С этой информацией можно идти к страховому менеджеру или агенту, чтобы получить консультацию и сравнить их предложение со своими выводами. В результате сформируется оптимальный набор данных, на основе которых автовладелец подберет действительно выгодную и оптимальную для себя программу КАСКО.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: