«КАСКО 50×50» – экономия на страховке

«КАСКО 50х50» – экономия на страховке

Смысл программы в том, что при покупке страхового полиса страхователь оплачивает только половину его стоимости. Речь не идет о выплате страховой премии в рассрочку. Если за время действия полиса страховое событие не наступает, доплачивать вторую половину стоимости страховки нет необходимости. Если же страхователь обращается за компенсацией ущерба по КАСКО, ему приходится доплачивать оставшиеся 50%. После этого страховщик осуществляет выплату, и продолжается действие страхового договора как при покупке стандартного КАСКО.

Нередко владелец автомобиля рассуждает так: я оплачу страховку, с автомобилем так ничего и не произойдет, и потраченные деньги будут выброшены на ветер. Что ж, вот он — способ уменьшить «напрасный» расход. «КАСКО 50 на 50» позволяет защитить авто за полцены. В остальном это — стандартная программа КАСКО со своим страховым покрытием и перечнем исключений из него. Такой полис, как правило, подразумевает возможность страхования с франшизой или без нее, а также другие стандартные опции КАСКО.

Минусы программы «КАСКО 50 на 50»

Стоимость такой страховки в среднем на 10% больше, чем стоимость стандартного полиса. Это естественно, ведь речь идет не о рассрочке, а о возможности сэкономить 50% стоимости КАСКО. Поэтому, если страхователь обращается за выплатой, страховка на самом деле оказывается дороже стандартного полиса. Вот почему пользоваться программой «КАСКО 50×50» имеет смысл опытным водителям, для которых риск ДТП невелик.

Будучи застрахованным по программе «КАСКО 50×50», страхователь не станет обращаться за выплатой незначительного ущерба. Это значит, что такая страховка подходит страхователям, которые готовы оплачивать ремонт небольших повреждений самостоятельно, но при этом хотели бы застраховать автомобиль от угона и серьезных повреждений.

Одно название — разные условия

Необходимо понимать, что под одним и тем же названием «КАСКО 50×50» страховщики предлагают разные страховые продукты. Большинство страховых компаний при наступлении ущерба, превышающего 70% стоимости автомобиля, выплачивают компенсацию, после чего действие договора прекращается. При этом страхователь не должен доплачивать оставшиеся 50% стоимости полиса. В случае если ущерб меньше 70% стоимости машины, страхователь должен оплатить полис полностью, получить компенсацию, а действие договора продолжится.

Кроме стандартной вариации, описанной выше, встречаются программы, в которых страховое покрытие является неполным:

Страхователь получает выплату только при угоне или «тотале» (конструктивной гибели автомобиля). Большинство страховщиков оставляют страхователю возможность доплатить оставшиеся 50% стоимости страховки и расширить страховое покрытие. Подобная опция пригодится, если автомобиль серьезно поврежден (но подлежит восстановлению), а стоимость ремонта явно превышает цену полиса. Для того, чтобы убедиться в наличии такой возможности, надо внимательно читать условия конкретной программы страхования.
В другом варианте «КАСКО 50 на 50» страховая защита распространяется на один страховой случай. После его наступления можно доплатить определенную сумму и распространить действие полиса на следующий страховой случай (или на неограниченное их количество).
Еще один распространенный вариант программы «КАСКО 50×50» — применение огромной франшизы. При таком варианте возможны случаи, когда размер убытка уже достаточно велик, чтобы страхователь предпочел бы доплатить оставшуюся часть страховой премии и получить компенсацию, но франшиза не дает ему этой возможности. Да, «КАСКО 50 на 50» и позиционируется как страховая защита от серьезных убытков. Но в этом случае минимальный размер убытка, который страхователь может заявить, ограничен условиями договора.


В связи с вышесказанным, страхователю можно посоветовать внимательно сравнивать предложения разных страховых компаний перед покупкой полиса «КАСКО 50×50». Некоторые страховщики ограничивают минимальный возраст и водительский стаж лиц, допущенных к управлению автомобилем, застрахованным по такой программе, а также строго регламентируют возраст машины или статус собственника. Например, не допускают к страхованию авто, которые находятся в собственности юридических лиц, или не страхуют определенные модели автомобилей. Не смогут воспользоваться данной программой страхования владельцы кредитных автомобилей. Впрочем, причиной тому отнюдь не сама программа, а политика кредиторов — при оформлении кредита банки настаивают на заключении стандартного договора страхования КАСКО.

Итак, кому можно рекомендовать обратить внимание на программу «КАСКО 50 на 50», точнее, как мы выяснили — разные программы, разработанные в этой концепции? Прежде всего опытным страхователям, желающим сэкономить на полисе КАСКО. Такие водители уверенно водят автомобиль, предпочитают самостоятельно разбираться с мелкими повреждениями, но заинтересованы в страховании от серьезных убытков.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: