Когда нужно менять страховщика КАСКО?

Когда нужно менять страховщика КАСКО?

Удобно из года в год пролонгировать страховку автомобиля в одной компании. При наличии у страховщика всех необходимых сведений оформление договора превращается в дело нескольких минут. А отсутствие убытков обеспечивает постоянные скидки и избавляет от необходимости предоставления транспорта на осмотр. Да и условия страхования чаще всего остаются прежними, что позволяет не тратить время на их изучение. Казалось бы, созданы все предпосылки для постоянства страхователей в своём выборе.

Тем не менее, переход клиентов из одной организации в другую на рынке достаточно распространён. Соответствующие решения принимаются автолюбителями исходя из различных факторов, однако не всегда подобные действия бывают объективно оправданы. Такие шаги, например, могут предприниматься исходя из эмоциональных предпосылок или неверных (неполных) информационных «исходных данных». С другой стороны, в некоторых случаях смена страховщика КАСКО просто необходима. И тогда уже недостаточная активность в этом вопросе может привести к обидным потерям.

Если машина — «нецелевой сегмент» по возрасту

Автомобили стареют. И чем больше лет эксплуатации «за плечами» у машины, тем с меньшей охотой страховые компании принимают её на страхование. Как правило, в любом калькуляторе КАСКО предусматривается ограничение по возрасту авто. Причём, иногда оно разнится в зависимости от модели или типа транспорта (скажем, для грузового или легкового транспорта). Такой возрастной лимит может составлять от трёх до пятнадцати лет и определяется политикой конкретного страховщика. Страхуя длительное время своего «железного коня» в одной организации, автовладельцы в итоге нередко сталкиваются с подобным ограничением.

На практике это означает, что продавец технически не может осуществить расчёт премии на следующий год и оформить очередной договор. В данном случае возможны два основных пути развития событий:

Специалист «разводит руками», приносит извинения и признаётся в своём бессилии чем-то помочь.
Клиенту предлагается попытка согласования пролонгации полиса через центральный офис в индивидуальном порядке.


В первой ситуации страхователь вынужден перейти на обслуживание к другому страховщику. Если, конечно, ему удаётся найти на рынке подходящее предложение. Поиск такового отнимает время и требует большого внимания. Поэтому второй вариант, на первый взгляд, может выглядеть предпочтительнее. Тем не менее, часто он выливается в длительное ожидание, далеко не всегда заканчивающееся положительным результатом. Если же всё-таки пролонгацию удаётся согласовать, то её условия бывают поистине «драконовскими». Как бы этого не хотелось, но в описанных условиях замена страховщика если и не всегда, то часто оказывается оправданным шагом.

Когда «корабль» терпит бедствие

Безусловно правильным решением будет переход в другую компанию, если у обслуживающей страховой организации возникают финансовые и (или) дисциплинарные проблемы. В отличие от «автогражданки», ответственность по полису КАСКО несёт исключительно страховщик, который его выдал. И если у этого страховщика наблюдаются перебои в работе, его гарантии выплат при страховом случае должны вызывать закономерные сомнения. При этом «отсев» на рынке в последнее время имеет достаточно регулярный характер:

Месяц
Количество отозванных лицензий страховых компаний
Май 2014
Июнь 2014
Июль 2014
Август 2014
Сентябрь 2014
Октябрь 2014
Ноябрь 2014
Декабрь 2014
Январь 2015
Февраль 2015
Март 2015
Апрель 2015
Май 2015
Июнь 2015
Июль 2015
Август 2015


Понятно, что иногда сложно заранее спрогнозировать отзыв лицензии у компании и её банкротство. Но некоторые факты могут насторожить и побудить к дополнительному сбору соответствующей информации. К ним относятся, например:

Массовая задержка выплат (о чём становится известно из отзывов в интернете или через «сарафанное радио»).
Уход из организации первых лиц.
Неоднократные санкции со стороны надзорных органов.
Закрытие подразделений и сокращение сотрудников.
Резкое снижение или отзыв рейтинга от ведущих рейтинговых агентств.


Конечно, какой-то один из перечисленных фактов не означает на сто процентов наличие сложностей у страховщика. Но каждый из них является вполне резонным поводом для повышения бдительности.

Цены и условия

В условиях объективного падения доходов демпинг является весьма действенным инструментом для переманивания клиентов. Цены на КАСКО растут, с каждым разом всё более существенно отражаясь на семейном или личном бюджете. На этом фоне многие страхователи начинают «оглядываться по сторонам» в попытках уменьшить соответствующую статью расходов. И такое поведение в целом выглядит вполне обоснованным. А страховщики, в свою очередь, вынуждены сдерживать рост цен для сохранения (и, по возможности, увеличения) клиентского портфеля.

В то же время, далеко не всегда автолюбители уделяют достаточное внимание условиям страхования. В результате у клиента складывается лишь иллюзия экономии, поскольку на самом деле он приобретает менее качественный продукт. В разных компаниях «базовый комплект» по КАСКО может различаться по таким позициям, как:

Агрегатная или неагрегатная страховая сумма.
Отсутствие или наличие ограничений по месту хранения автомобиля.
Территория страхового покрытия.
Бесплатная эвакуация при страховом случае.
Наличие сервисных программ.


Перечень, разумеется, не закрытый. Переходя в другую организацию, страхователь не всегда обращает внимание на отсутствие в новом полисе привычных возможностей. Впоследствии таковое может стать неожиданным неприятным «сюрпризом». Чтобы этого избежать, необходимо тщательно разбираться в нюансах и аспектах более дешёвых, но незнакомых продуктов. При этом снижение цены за счёт характеристик услуги тоже может быть оправдано. Но во всех случаях такие решения лучше принимать осознанно и с полным пониманием содержания договора. Да и как знать: быть может, текущий страховщик КАСКО тоже сможет понизить тариф при аналогичном «урезании» своего стандартного предложения.

Плохо платят

Распространённой причиной смены страховой организации являются претензии в части урегулирования убытков. Что ж, добросовестное выполнение компанией своих обязательств — пожалуй, основной показатель надёжности для страховщика. Но всегда ли объективны автолюбители в своей оценке ситуации? Как правило, возникающие вопросы в этой сфере можно разделить на три условных направления:

Отказ в компенсации убытка;
Затягивание сроков возмещения ущерба;
Занижение суммы выплаты.


Последнее относится к случаям урегулирования убытков путём выплаты по калькуляции эксперта, что на сегодняшний день менее распространено. При страховании на данных условиях страховая организация будет ожидаемо заинтересована в уменьшении расчётной суммы. С другой стороны, цена подобной страховки обычно ниже. Соглашаясь на «приветливый» тариф, автовладельцу следует понимать недостатки такого договора.

Необоснованные задержки и отказы при урегулировании убытков служат более частым поводом для прекращения отношений между автолюбителями и страховщиками КАСКО. Но прежде чем приступать к поиску другой компании, в таких случаях нелишне удостовериться в справедливости своих претензий. Может случиться, что возникшие вопросы вызваны некоторым непониманием Правил или позиций полиса. Например, для положительного результата может не хватать какого-то действия или документа, упомянутого в числе обязательных. Не разобравшись в причинах возникших проблем, нельзя быть уверенным в необходимости принятия кардинальных решений.

Ошибки накладны

Описанные примеры включают в себя далеко не все потенциальные ситуации. Вряд ли возможно разработать алгоритм действий, который будет абсолютно универсален с прикладной точки зрения. В конечном счёте правильность решения о переходе к другому страховщику КАСКО будет всегда зависеть от умения автолюбителя объективно оценить текущие «вводные». И наоборот: скоропалительные, непродуманные действия нередко приводят к дополнительным потерям и неудобствам.

К сожалению, детальный анализ всех обстоятельств часто требует значительных временных затрат. В то же время, результат здесь вполне оправдывает средства. Текущие цены на страхование автотранспорта делают соответствующие услуги серьёзным приобретением, предполагающим определённую предварительную проработку. Вполне логично уделять данному вопросу не меньше внимания, чем, скажем, выбору портативной или бытовой техники. Ошибочные шаги в этой области порой оказываются непозволительной роскошью.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: