Мобильные сервисы страховых компаний: мечты или реальность?

Мобильные сервисы страховых компаний: мечты или реальность?

Страховые компании взялись за освоение новых каналов коммуникации с клиентами. Если пять лет назад общение сводилось к личным контактам в офисе страховщика или агента, а также утомительным ожиданиям ответа «горячей линии», то сегодня сервис принципиально улучшился. На сайтах многих страховых компаний появились интерактивные меню с ответами на часто задаваемые вопросы. С менеджером можно связаться через онлайн-форму или Skype, а также заказать выезд специалиста для оформления полиса или проведения осмотра объекта страхования. Рейтинги страховых компаний от этого только выигрывают, а показатели клиентской активности — растут. Последний тренд — мобильные сервисы, которые широко используются страховыми компаниями по всему миру, а у нас только начинают набирать популярность.

Страховщик в кармане

Прямая связь с клиентом через его смартфон или планшет и возможность общения со страхователем в режиме онлайн — мечта каждая страховой компании. Мобильные сервисы как раз позволяют СК передавать информацию о своих услугах и получать обратную связь от клиентов. В свою очередь приложения для Android, iOS и Windows Phone дают возможность клиенту более оперативно и просто решать широкий круг вопросов, связанных со страхованием. Вместо того чтобы тратить время на звонки по «горячей линии», клиент может открыть приложение в своем смартфоне или планшете и получить нужную информацию. Например, найти на карте ближайший офис страховой компании, узнать режим работы отделения и перечень предоставляемых услуг, ознакомиться с правилами страхования КАСКО, ОСАГО или других программ.

Функционал позволяет воспользоваться калькулятором КАСКО или заказать расчет стоимости полиса, выбрать или исключить опции из той или иной программы для сравнения цены, узнать цену ОСАГО, подобрать полис для защиты своей недвижимости и так далее. Если страховой случай уже произошел, мобильное приложение даст пошаговые инструкции относительно порядка действий в конкретной ситуации. Для этого достаточно лишь зайти в нужную вкладку меню.

Преимущества и недостатки

Некоторые страховые компании пошли дальше, полностью доверив мобильному приложению оформление полисов страхования путешественников. Клиент может за пять минут скомпоновать туристический полис и оплатить его банковской картой, реквизиты которой сохранены в мобильном приложении. Сам полис придет на указанный адрес электронной почты или даже автоматически сохранится в новомодном приложении Passbook, которое позволяет владельцам айфонов хранить в электронном виде все нужные документы. Еще пять-семь лет назад такое можно было увидеть только в фильмах.

Безусловно, наибольший функционал мобильные приложения предоставляют клиентам «моторных» программ. Помимо калькуляторов КАСКО и ОСАГО, автовладельцы могут удаленно заявить о страховом случае, отправив страховщику информацию о ДТП и повреждениях авто. Программа сама определит координаты места страхового случая с помощью GPS и даст страховщику полную картину события. Помимо этого пользователям доступны другие удобные функции:

Заблаговременное напоминание об окончании действия программы страхования.
Хранение всех данных по полисам в едином интерфейсе.
Информирование о выгодных условиях или опциях.


Однако наряду с преимуществами есть и недостатки. Самый основной на сегодняшний день — отсутствие реальной возможности приобрести полис КАСКО или ОСАГО в полностью удаленном режиме. В первом случае преграду составляет необходимость предварительного осмотра авто, во втором — законодательные ограничения. Страховые компании уверены, что названные преграды будут преодолены уже в ближайшее время. Ждать осталось совсем недолго.

Новый канал связи

Приложения страховых компаний стали появляться в 2010—2011 годах. Сами страховщики признаются, что развивали мобильные сервисы больше под влиянием маркетологов, стремясь не отстать от конкурентов. О том, что такие сервисы окажутся востребованными, тогда всерьез никто не думал. Доходило до курьезов: одна страховая компания запустила мобильное приложение по КАСКО, с помощью которого клиент может отправлять информацию о ДТП непосредственно с места происшествия, указывать в шаблоне специальной формы поврежденные детали авто и так далее. Через несколько дней в компанию стали поступать данные от клиентов через мобильное приложение, а менеджеры, в свою очередь, стали хвататься за голову. Дело в том, что они до конца не понимали, как эту информацию принимать и обрабатывать. Сейчас заявки через мобильные приложения уже никого не приводят в замешательство.

Для страховых компаний мобильные приложения являются относительно новым, но очень перспективным каналом адресной коммуникации с клиентом. С помощью таких программ страховщик может направлять потребителям индивидуально подобранную информацию, например, об акциях или новых программах страхования. Такой подход дает возможность не перегружать страхователей информацией, но при этом выстраивать индивидуальные стратегии общения. С точки зрения маркетинга мобильные приложения позволяют точечно определять предпочтения клиентов и предлагать продукты, интересные конкретному потребителю. Возможности дополнительных продаж в этом случае возрастают многократно.

Мобильные приложения становятся настоящим трендом страховой индустрии, однако на этом пути все еще остаются преграды. Речь идет о наличии определенного дисбаланса целевых аудиторий потребителей. Так, активными пользователями мобильных приложений, в том числе и страховых, являются люди в возрасте до 30-35 лет. При этом основные потребители страховых услуг — клиенты другой возрастной группы, которым 35-50 лет. Страховщики надеются, что со временем этот дисбаланс будет сглажен за счет большего проникновения страховых услуг и мобильных гаджетов в повседневную жизнь людей всех поколений. Поэтому можно не сомневаться в том, что страховые компании продолжат наполнять свои приложения все новыми и новыми опциями.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: