Образцовый автостраховщик

Образцовый автостраховщик

Не так давно специалисты Минтруда зарегистрировали довольно занятный документ, касающийся профессиональных стандартов в сфере страхования. Впрочем, это событие осталось почти незамеченным на фоне более значимых новостей последних месяцев, например, об очередном повышении базового тарифа по договорам обязательного автострахования. Стоит отметить, что упомянутый документ не является обязательным к исполнению, а лишь описывает основные качества специалистов страховых компаний. Вероятно, именно это стало причиной отсутствия внимания к принятому стандарту со стороны информационных агентств. А ведь в перспективе разработанные сотрудниками Минтруда должностные требования к страховщикам могут стать обязательными к исполнению всеми игроками российского страхового рынка. В том числе компаниями, специализирующимися на автомобильных страховках.

Знания и умения

Что же содержится в данном документе? Все просто, там описаны требования к образованию и биографии соискателя на должность страхового специалиста. Например, в соответствии с нормативами, полисы КАСКО или любого другого вида страхования не смогут продавать лица без высшего образования, равно как и ранее судимые граждане. Кроме того, специалист должен иметь двухлетний опыт работы в страховой сфере. Помимо описанных требований, в инструкции приводится перечень обязанностей менеджера, а также список профессиональных навыков, среди которых стоит выделить:

Знание делового этикета и корпоративной этики.
Умение выявить и оценить страховые риски.
Осведомленность о нормах действующего законодательства, регулирующего отношения на страховом рынке.


Почему были выделены именно эти навыки? Страхователи все чаще жалуются не только на неадекватные поступки сотрудников автостраховщиков при оформлении выплаты, но и на грубое, а порой и просто хамское поведение менеджеров по продажам. Причем такое обращение с клиентами в большей степени характерно для специалистов различных филиалов и представительств крупных страховых фирм. Обучение менеджеров этике общения, основам законодательного регулирования страховой сферы и правильной оценке степени страхового риска, конечно же, не сможет в одночасье изменить сложившуюся практику пренебрежительного обращения к клиентам. Однако в будущем непременно принесет заметный результат.

Что получат автомобилисты?

Помимо перспективы улучшения качества обслуживания и повышения вежливости страховых менеджеров, у профессионального стандарта есть еще одно крайне значимое преимущество. Документ подразумевает обязательное наличие у специалиста по страховым услугам базового высшего образования. Кроме того, менеджер должен периодически повышать уровень своих профессиональных навыков на различных семинарах. Как ни странно, знание тонкостей страховых продуктов не является основным критерием отбора кадров в страховании сегодня. Как правило, руководителей компании интересуют прежде всего навыки продаж соискателя.

Подобный подход приводит к снижению качества обслуживания клиентов. Недостаточно квалифицированные сотрудники чаще ошибаются при заполнении документов и не уделяют должного внимания процедуре оценки страхового риска. Можно найти немало подобных примеров в отзывах об автостраховщиках. В связи с этим повышение грамотности страховых менеджеров видится одним из главных приоритетов любой компании, ориентированной на розничные продажи страховок. При этом должным образом подготовленный сотрудник не только внимательнее заполняет документы, но и в состоянии дать автовладельцу подробную консультацию относительно нюансов страховой сделки.

Цена вопроса

Выгоду от повышения квалификации продающих менеджеров получат не только страхователи, но и автостраховщики. Компании, нацеленные на розницу, уже сегодня вводят для специалистов по страхованию собственные должностные стандарты. Разумеется, они призваны улучшить качество обслуживания клиентов. Подобный подход позволяет страховщикам выделиться на фоне конкурентов. Однако без государственного контроля и унификации системы оценки профессиональных качеств менеджера отдела страхования сложно представить изменение ситуации в целом по рынку.

Вот только тотальная стандартизация профессии страхового специалиста, конечно же, требует немалых затрат. Естественно, все траты лягут на плечи самых страховщиков, что непременно приведет к увеличению расходов на ведение страховых операций. Сложно сказать, насколько сильно вырастут затраты автостраховщиков на подготовку кадров, но и без того понятно, что увеличение расходной части приведет к корректировке тарифов. Правда, это касается не всех компаний, ведь фирмам, специализирующимся на продаже страховок в интернете, требуется меньшее количество офисных работников.

Компьютер или человек?

Существует высокая вероятность, что в будущем разнообразные интернет-сервисы, например, онлайн калькулятор КАСКО, оставят без работы значительную часть страховых менеджеров. Уже сегодня многие автовладельцы предпочитают пользоваться подобными сервисами вместо живого общения с представителями страховщика. Причем разнообразные онлайн-тарификаторы позволяют не только рассчитать цену автостраховки в нескольких организациях, но и заказать доставку полиса в указанное место. Однако пока интернет-калькуляторы обладают одним недостатком — расчет в такой программе может содержать небольшую погрешность (порядка 5%). Это один из главных минусов, который не позволяет страховым компаниям полностью отказаться от услуг менеджеров по продажам.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: