«Подводные камни» правил КАСКО

«Подводные камни» правил КАСКО

Нередко страхователи ошибочно полагают, что все условия действия страховки КАСКО описаны в полисе или договоре. Между тем, наряду с упомянутыми документами каждый автостраховщик имеет лицензированные правила страхования, в которых изложены сведения о правах и обязанностях сторон, о порядке и сроках выплаты. Кроме того, в правилах содержится другая важная информация. Незнание правил иногда приводит к ошибкам при оформлении страхового события и проблемам с получением возмещения. Вот почему стоит рассмотреть наиболее важные нюансы любых правил КАСКО на конкретных примерах.

Подводные камни КАСКО

Вид страховой суммы. Порой данное условие не описано ни в договоре, ни в страховом полисе. При этом в правилах может быть указано, что по умолчанию устанавливается агрегатная, то есть уменьшаемая страховая сумма. В таком случае после каждой выплаты страховая сумма уменьшается на размер перечисленного возмещения. Желательно, чтобы вид страховой суммы был указан в полисе, сертификате или договоре. Стоит отметить, что данный параметр довольно существенно отражается на цене КАСКО при расчетах.
Система возмещения ущерба. Правилами страхования может быть установлена конкретная система определения величины убытка: с учетом износа узлов и агрегатов машины или без учета износа. Естественно, для автовладельца более выгоден последний вариант, ведь в противном случае ему придется частично оплачивать покупку деталей.
Нормы износа транспорта. Данные сведения указываются исключительно в правилах страхования. Нормы износа имеют огромное значение при определении размера выплаты в случае конструктивной гибели автомобиля. Чем ниже процент износа в правилах КАСКО, тем больше размер выплаты. Кроме того, эти нормы применяются при определении страховой стоимости автомобиля, правда, чаще при пролонгации действующего договора добровольного автострахования.
Тотальная гибель автомобиля. Информация о том, в каком случае страховщик имеет право признать конструктивную гибель транспортного средства, также содержится исключительно в правилах КАСКО. Обычно в данном документе указано процентное отношение стоимости ремонта к страховой сумме. Если стоимость восстановительно ремонта превышает определенный процент от страховой суммы (например, 70%), то страховая компания признает тотальную гибель автомобиля. При этом у страхователя есть право получить возмещение в полном объеме, отказавшись от годных остатков. Данное право закреплено законодательно и называется «абандон».
Сроки извещения о происшествии. В правилах разных автостраховщиков предусмотрены различные сроки устного уведомления о происшествии и письменного извещения о произошедшем событии. Изучение соответствующего раздела правил позволит страхователю получить информацию об указанных сроках. Нужно помнить, что несвоевременное уведомление страховой компании о происшествии, особенно о хищении автомобиля, может послужить поводом для отказа в выплате возмещения.
Сроки выплаты страхового возмещения. Как правило, страховщики прописывают в правилах КАСКО разные сроки урегулирования страхового события для разных происшествий. Например, срок рассмотрения заявления на выплату при повреждении автомашины в результате дорожной аварии обычно составляет порядка двух недель. А вот срок рассмотрения заявления на возмещение ущерба при угоне автомашины зачастую привязан к процессу уголовного расследования. Вероятнее всего, страхователю не перечислят возмещение до момента завершения расследования. В зависимости от правил страхования конкретного страховщика указанные сроки могут очень разниться, потому следует еще до момента расчета КАСКО ознакомиться с соответствующим разделом правил.

Что еще стоит учесть при изучении правил?

Помимо перечисленных пунктов стоит обратить внимание на раздел, содержащий информацию о правах и обязанностях страхователя. Сведения о порядке действий при наступлении страхового события позволят автовладельцу избежать ошибок, которые впоследствии могут привести к частичному или полному отказу в возмещении ущерба по КАСКО. Кроме того, у автовладельца есть ряд других обязанностей, связанных с процессом эксплуатации транспортного средства. Стоит более подробно рассмотреть как первую категорию обязанностей страхователя, так и вторую.

При наступлении страхового события страхователь обязан:

Принять любые доступные и разумные меры, направленные на спасение транспорта и дополнительного оборудования. Предотвратить дальнейшее повреждение объекта страхования. Конечно, это правило действует, только если в процессе осуществления указанных действий нет угрозы жизни и здоровью страхователя или иных лиц.
Незамедлительно проинформировать о факте происшествия компетентные органы.
Предоставить поврежденную автомашину на осмотр уполномоченному представителю страховой компании.


В течение срока действия договора КАСКО страхователь обязан:

По требованию страховой компании предоставить автомобиль для повторного осмотра.
Поддерживать застрахованный транспорт в технически исправном состоянии, проходить плановый техосмотр в соответствии с законодательством РФ.
Своевременно извещать представителей автостраховщика об изменении степени страхового риска. Например, при передаче автомашины в аренду или в случае передачи права управления застрахованным транспортом водителю, не вписанному в полис.
Соблюдать технику пожарной безопасности, а также правила перевозки легковоспламеняющихся, взрывчатых и прочих опасных веществ.

Заключение

Изучение правил добровольного автострахования, безусловно, является очень важным и ответственным делом. Даже если автовладелец не является юристом и не обладает должной квалификацией, стоит минимум один раз прочитать указанный документ. Это позволит страхователю узнать о своих правах и обязанностях, а также о правильном порядке оформления страхового происшествия, что значительно упростит процесс получения возмещения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: